skip to Main Content
+7-909-165-97-00 s9382717@mail.ru г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.88 офис 2
Генеральная уборка на пищеблоке

Может ли быть дом без кухни? Так же трудно представить себе больницу, санаторий или детский сад без пищеблока. Именно здесь хранят продукты и готовят пищу, которую потом получат временные обитатели учреждения. И все понимают, что в таких помещениях обязательно должно быть чисто. Генеральная уборка на пищеблоке – один из способов достижения и поддержания в нем такой необходимой чистоты.

Чем отличается «кухонная» зона?

Пищеблок – это обычно не одна комната, а целый комплекс помещений. Они составляют собой нечто вроде цепочки, по которой продукты проходят, превращаясь из закупленного сырья в готовую еду на Вашей тарелке. Сюда входят кладовые, заготовочная, моечная, кухня, раздаточные и столовые, а также подсобные помещения. Все они требуют не просто регулярной санитарной обработки, а «индивидуального подхода» во время уборки – надо учитывать особенности каждой отдельной зоны.

Кроме того, в пищеблоке есть оборудование, которое подлежит обязательной внутренней обработке в рамках генеральной уборки. Это холодильники, мойки, стеллажи для хранения продуктов и пр.

Специфика моющих средств для пищеблока

Генеральная уборка подразумевает полный комплекс работ по мойке помещений. В пищеблоке необходима еще и тщательная дезинфекция, ведь любой микроб, поселившийся на столе или в холодильнике, может попасть в еду. А отсюда и до массовых отравлений недалеко. Поэтому санэпиднадзор выставляет такие жесткие требования к обработке кухни и вспомогательных структур.

Но важно правильно подобрать антисептики для каждой поверхности: их токсичность должна приближаться к нулю. Иначе появляется риск уже не пищевого, а химического отравления людей, которые получают питание из пищеблока. Так же ответственно надо отнестись к выбору моющих средств.

РЕКОМЕНДОВАННЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПИЩЕБЛОКА

Для уборок в пищеблоке используется специальный инвентарь: ведра, швабры, щетки и салфетки (ветошь). Комплекты должны быть отдельными для складов, заготовочных зон, кухни и столовой. Чтобы не перепутать предназначение каждого набора, инвентарь надо промаркировать и всегда хранить на своих местах. Его также необходимо содержать в чистоте и правильно обрабатывать после уборки:

  • замочить в дезинфицирующем растворе (хлорамин или хлорная известь) на 1 час;
  • инструменты промыть в чистой воде и просушить;
  • салфетки сдать в прачечную;
  • ветошь для мытья пола постирать вручную и высушить.

ОРГАНИЗАЦИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В ПИЩЕБЛОКЕ

Правильная и эффективная обработка помещений «кухонного» комплекса – это очень сложный, трудоемкий процесс. Ответственной за него является диетсестра учреждения. Она составляет график генеральной уборки пищеблока, контролирует работы и постоянно следит за общей чистотой. Убирают в блоке ежедневно, а тщательное мытье и дезинфекцию поверхностей выполняют минимум раз в неделю.

Перед началом генеральной уборки надо провести подготовку:

  • надеть халат для санитарных работ;
  • приготовить раствор антисептика;
  • открыть окно или форточку;
  • отключить оборудование от электропитания;
  • освободить холодильники, стеллажи, столы от продуктов, посуды и других мелких вещей;
  • по возможности отодвинуть мебель от стен, чтобы получить к ним доступ.

АЛГОРИТМ УБОРКИ ПОМЕЩЕНИЙ ПИЩЕБЛОКА

Генеральную уборку пищеблока начинают с дальних комнат и продвигаются к выходу. В каждом помещении надо сделать следующее:

  • вынести мусор;
  • при помощи салфеток и подходящих моющих средств очистить от пыли, грязи и остатков пищи холодильные камеры, плиты, полки и столы;
  • обработать дезрастворами все поверхности в направлении сверху вниз (потолок, стены, окна, батареи, двери);
  • продезинфицировать мебель и оборудование изнутри, а затем – снаружи;
  • старательно смочить дезинфектантом пол.

После нанесения антисептического раствора надо выждать время экспозиции, которое указано в инструкции к дезсредству (до 1 часа). Далее чистыми салфетками и водопроводной водой следует смыть его со всех поверхностей в том же порядке. Стеклянные перегородки, окна, оборудование протираются насухо. Пол моют в последнюю очередь (сначала у стен, а после расстановки мебели на места – на остальных участках). По завершении мойки помещения проветриваются 1,5 часа.

Все перечисленные действия отнимают огромное количество времени и сил сотрудников кухни. Но можно поручить это задание профессионалам, заказав клининговые услуги в компании «Сияние». Так Вы получите идеальную чистоту и сэкономите рабочее время, ведь новые технологии и большой опыт помогают нам делать уборки намного быстрее и качественнее

Back To Top