Чистота в больницах и поликлиниках подразумевает определенный уровень стерильности. Особенно высоки требования к качеству санитарных обработок различных манипуляционных блоков. Ведь малейшее загрязнение в них может стать причиной серьезного осложнения или новой болезни. Поэтому генеральная уборка перевязочного кабинета – это не просто наведение порядка, а целый комплекс работ, направленных на тщательное мытье и надежную дезинфекцию помещения. Порядок действий детально описан в соответствующих инструкциях, и ему всегда надо четко следовать, чтобы уберечь здоровье медиков и их пациентов.
ПОДГОТОВКА К ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКЕ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ: ИНВЕНТАРЬ И СРЕДСТВА
Для постоянного поддержания необходимой чистоты все работы по санобслуживанию медицинских помещений ведутся согласно определенному графику. Он составляется и утверждается в каждом отделении. Манипуляционные, перевязочные кабинеты подлежат обязательной генеральной уборке минимум раз в неделю. При ее проведении потребуется маркированный инвентарь, который в других помещениях применяться не будет:
- швабры;
- емкости для воды и моюще-дезинфицирующих растворов;
- салфетки, включая стерильные;
- полный комплект спецодежды и обуви.
Моющие, дезинфицирующие средства (ДС), как правило, подбираются из перечня веществ, разрешенных для медучреждений. Они должны качественно отмывать грязь, убивать болезнетворные микробы и минимально влиять на здоровье людей.
АЛГОРИТМ РАБОТ ПРИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ
Генеральная уборка перевязочной начинается с подготовительных работ – из кабинета выносят оборудование, медицинские инструменты, инвентарь, медикаменты и пр. Далее надо следовать такому алгоритму действий:
- надеть чистую спецодежду;
- мебель по возможности сдвинуть от стен к середине комнаты;
- вымыть окна;
- обработать раствором ДС стены (минимум на 2 м высоты);
- ершом или из распылителя смочить дезраствором батареи и пространство за ними;
- при помощи салфеток нанести дезсредство на мебель и оборудование;
- включить бактерицидные лампы на 1 час, закрыв помещение;
- смыть дезраствор водопроводной водой с помощью стерильных салфеток;
- протереть пол раствором дезинфицирующего средства, выждать 1 час, помыть его чистой водой.
ЗАВЕРШЕНИЕ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В ПЕРЕВЯЗОЧНОЙ
После окончания работ внутри помещения вся вынесенная мебель и оборудование обрабатывается дезраствором и заносится в кабинет. После этого необходимо еще на час включить УФ-облучатели и закрыть кабинет.
Кто отвечает за чистоту?
График проведения генеральных уборок в каждом кабинете составляет старшая медсестра, она вместе с эпидемиологом отвечает за их проведение. Занимается непосредственно уборкой медицинская сестра перевязочной. Именно ей надлежит сделать всю работу – передвинуть мебель, продезинфицировать, вымыть и просушить все поверхности в помещении, обработать инвентарь. Но в последнее время медучреждения все чаще обращаются за такими услугами в клининговые компании. Они соглашаются с тем, что уборка не должна отнимать время у квалифицированных медиков, которые, тем более, не имеют для ее проведения специальных навыков и оборудования.
Качественный клининг медицинских помещений в Санкт-Петербурге можно заказать в клининговой компании «Сияние». Наши сотрудники проведут профессиональную уборку любого кабинета быстро и качественно, в соответствии со всеми нормами и требованиями.