skip to Main Content
+7-909-165-97-00 s9382717@mail.ru г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.88 офис 2
Генеральная уборка рентген кабинета

Отделения лучевой диагностики отличаются от других медицинских структур повышенной радиоактивной опасностью. Поэтому работа в них имеет свои особенности. Даже генеральная уборка в рентгенкабинете имеет отличия по сравнению с подобными мероприятиями в других помещениях. Во время нее нужно не только отмыть грязь и продезинфицировать поверхности. Необходимо еще и избавиться от свинцовой пыли, оседающей по всему кабинету.

Свинец – тяжелый металл, в виде пыли он проникает в дыхательные пути и может вызывать разные заболевания вплоть до тяжелых отравлений. Вместе с радиоактивным облучением повышенная концентрация свинца в воздухе кабинета очень вредит здоровью медперсонала рентгенологического отделения и его пациентов. Правильно проведенная уборка поможет снизить риск заболеть.

ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В РЕНТГЕН КАБИНЕТАХ

Убирая кабинеты для рентгена, очень важно придерживаться всех правил и инструкций. Это убережет от неприятностей со здоровьем и того, кто делает здесь генеральную уборку, и тех, кто будет здесь находиться в дальнейшем. Вот главные правила:

  • перед началом работ обязательно надевайте спецодежду, которая предназначена для уборки, перчатки и защитную маску;
  • первым делом отключите от сети рентгеновский аппарат и остальные электроприборы;
  • никогда не вытирайте пыль сухими салфетками – так она поднимается в воздух и еще больше распространяется;
  • используйте для мытья рентгенкабинета только специально предназначенный маркированный инвентарь;
  • проводите генеральную уборку помещений рентгенологического отделения ежемесячно.

ЧЕМ МЫТЬ КАБИНЕТЫ ЛУЧЕВОЙ ДИАГНОСТИКИ?

Для генеральной уборки рентгенкабинета применяются моющие средства, антисептики и уксус (1-2% раствор). В качестве моющего средства можно выбрать любой эффективный порошок или жидкость, которые разрешены органами санэпиднадзора. В некоторых учреждениях еще практикуют мытье содой и мыльным раствором. Для дезинфекции используются специальные средства – Бриллиант, Клорсепт, Самаровка, хлорамин и пр. (перечень рекомендованных антисептиков довольно широкий и постоянно дополняется). Важно, чтобы раствор дезинфектанта был свежим, то есть готовить его надо непосредственно перед уборкой.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЗИНФЕКЦИИ ВО ВРЕМЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ РЕНТГЕН КАБИНЕТА

В рентгенкабинете алгоритм генеральной уборки кардинально отличается от мойки остальных помещений. Он состоит из таких шагов:

  • с помощью салфетки обработайте раствором уксуса все рычаги и пульты аппарата, дверные ручки;
  • тем же раствором уксусной кислоты протрите защитные фартуки, листы, перчатки и остальные предметы, которые содержат свинцовые пластины или сделаны из просвинцованной резины;
  • проведите обработку поверхностей раствором дезинфектанта, двигаясь сверху вниз (потолок – стены – пол), особенное внимание уделите дверным ручкам и частям рентген-аппарата, которые соприкасаются с пациентами.

УБОРКА ПОМЕЩЕНИЙ В РЕНТГЕНОЛОГИЧЕСКОМ ОТДЕЛЕНИИ

После первичной обработки необходимо отмыть все поверхности от уксуса и антисептика – это делается чистыми салфетками и водопроводной водой, которую меняют по мере загрязнения. Во время мытья стен и оборудования также надо двигаться в направлении сверху вниз, а полов – от дальних углов к выходу из помещения. Осторожно отнеситесь к элементам рентген-аппарата и других электроприборов, чтобы затекания воды не спровоцировали выхода их из строя. После мытья протрите насухо все, что этого требует – стекла, зеркала, элементы оборудования. Завершите работу дезинфекцией, мытьем и сушкой инвентаря и сменой спецодежды.

Более удобным вариантом проведения генеральной уборки в рентгенкабинете будет заказ такой услуги в клининговой компании «Сияние»(Санкт-Петербург). Профессиональный клининг – настоящая находка для тех медучреждений, в которых хотят соответствовать высоким санитарным требованиям. Мы освободим персонал клиники от «немедицинских» занятий, подарим идеальную чистоту всем помещениям и сэкономим Ваше рабочее время.

Back To Top