В медицине от чистоты помещений напрямую зависит здоровье, а иногда и жизнь людей. Порядок в них поддерживается в соответствии со строгими стандартами и нормативными документами. Не будет исключением генеральная уборка процедурного кабинета – ее всегда проводят по четкой инструкции. Это гарантирует уровень чистоты и стерильности, который необходим для лечения больных и сохранения здоровья персонала медучреждения.
ОСОБЕННОСТИ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В ПРОЦЕДУРНОЙ
Наиболее важно соблюдать порядок в тех помещениях, где нужна асептическая среда. К этой категории относятся и процедурные кабинеты. Их санитарная обработка имеет определенные отличия:
- уборка включает в себя тщательную дезинфекцию;
- работы проводятся в защитной униформе;
- моющие средства и инвентарь должны соответствовать утвержденному перечню;
- в ходе очистки используются стерильные салфетки и спецодежда;
- генеральная уборка проводится в процедурном кабинете по установленному графику (согласно СанПиН, не реже одного раза в неделю).
НЕОБХОДИМЫЙ УБОРОЧНЫЙ ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В ПРОЦЕДУРНОЙ
Для проведения регулярных генеральных уборок в процедурном кабинете понадобится:
- свежеприготовленный раствор дезинфицирующего средства (часть его наливается в распылитель для удобной обработки труднодоступных мест);
- два комплекта спецодежды (стерильный и нестерильный);
- три емкости (для обработки пола, стен и мебели);
- две швабры (по одной для стен и пола);
- салфетки или ветошь для мытья поверхностей, нанесения дезсредства и вытирания насухо;
- емкость с дезраствором для использованных салфеток и грязной спецодежды.
ТЕХНИКА ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ В ПРОЦЕДУРНОМ КАБИНЕТЕ
Для достижения максимального эффекта вся санитарно-гигиеническая обработка в помещении проводится по определенному алгоритму. Генеральная уборка процедурного кабинета осуществляется поэтапно. Во время подготовительного этапа необходимо проверить наличие инвентаря, моюще-дезинфицирующих средств и спецодежды. Надо отключить от сети электроприборы – лампы и УФ-облучатели. Само помещение и мебель нужно по возможности освободить от медицинских инструментов, медикаментов, мелкого оборудования.
После этого можно приступать к собственно уборке. Она состоит из двух этапов – до и после дезинфекции.
ПЕРВЫЙ ЭТАП ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПРОЦЕДУРНОЙ
Наденьте нестерильную спецодежду и налейте дезраствор в нужные емкости. Далее следуйте алгоритму:
- вынести отходы и мусор;
- при помощи салфеток и распылителя обработать антисептиком все поверхности мебели, оборудования, окон, дверей, радиаторных батарей;
- лампы светильников протереть 70%-м спиртом, а затем – сухой ветошью;
- продезинфицировать раствором пол помещения;
- закрыть кабинет на период дезинфекции;
- снять грязную защитную одежду, вымыть руки и продезинфицировать их.
ВТОРОЙ ЭТАП ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКИ ПРОЦЕДУРНОГО КАБИНЕТА
Вымойте руки, наденьте стерильную спецодежду и протрите дезраствором обувь. Второй этап генеральной уборки проводится в таком порядке:
- набрать в емкости, обработанные дезсредством, водопроводной воды;
- с помощью стерильных салфеток вымыть все продезинфицированные поверхности;
- стекла и столы вытереть насухо;
- помыть пол;
- обеззаразить воздух УФ-облучателями.
По окончании работ в помещении весь инвентарь продезинфицируйте, промойте и высушите. Салфетки (кроме ветоши для пола) вместе со спецодеждой сдаются в прачечную, а далее (при необходимости) – на стерилизацию.
Чтобы выполнить все требования к генеральной уборке процедурного кабинета, поручите ее проведение сотрудникам клининговой компании «Сияние» – настоящим профессионалам уборки в Санкт-Петербурге. У нас есть оборудование, средства и навыки, которые помогают достичь идеальной чистоты при минимальных затратах Вашего времени и ресурсов.