skip to Main Content
+7-909-165-97-00 s9382717@mail.ru г. Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д.88 офис 2
Предпродажная подготовка квартиры — уборка квартир

Поговорим сегодня том, как минимальными вложениями увеличить продажную стоимость Вашей квартиры и быстрее ее продать.


Любой продавец недвижимости знает, насколько капризными и придирчивыми стали сейчас покупатели (не секрет, что спрос снизился). Каждый продавец по-прежнему уверен, что его квартира самая лучшая и поэтому очень неохотно идет на снижение стоимости своей «драгоценной обители».


А теперь, поставьте себя на место покупателя: которого «на руках» носит риэлтор (а то и несколько), которого «пьянит» большой выбор квартир.


Покупатель при этом понимает, что цена денег стала другой, и квадратных метров купить он может процентов на 30-40 больше, чем год назад. А продавцы, к сожалению, очень хорошо помнят, сколько стоила его любимая квартира год назад.


Кажется, замкнутый круг…


Попробуем разобраться в этом вопросе.


Все мы понимаем, что на скорость продажи недвижимости влияет масса факторов: местоположение (локация), стоимость квартиры, транспортная доступность, состояние парадной. В условиях падения покупательского спроса большинство сделок проходит при условии, что продавец готов снижаться в цене (иногда очень значительно). Зимой – летом 2009 реальные продажи проходили с дисконтом в 10-20% по сравнению с рекламной ценой квартиры.


Что делать?


Какие дополнительные действия предпринимает продавец квартиры (сам или с помощью квалифицированного риэлтора)?


1. Риэлтор разрабатывает рекламный бюджет или медиаплан, представляет его продавцу на утверждение, получает с него (продавца) от 0 до 100% оплаты за рекламную кампанию и начинает процесс привлечения покупателей. Стоимость 3-х месячной рекламы может колебаться от 2 до 20 тысяч рублей.


2. Продавец делает ремонт квартиры (стоимость ремонта зависит от возможностей продавца). Даже косметический ремонт квартиры обходится в среднем в 1000-2000 рублей с квадратного метра. Продолжительность ремонта зависит от производительности строителей, которых Вы привлекаете для этих целей. Причем опыт многих сделок показывает, что очень сложно продать квартиру, увеличив ее стоимость на величину ремонта.


3. Продавец делает уборку квартиры. По длительности уборка 1-2 комнатной квартиры занимает минимум 1 полный рабочий день. Стоимость зависит от того, какая химия и какие материалы используются при этом.


Представим, что Вы все это сделали. Или лучше представим, что вы ничего этого не делали (нет на это времени и бюджета) и полностью полагаетесь на своего агента.


Даже в этом случае остается вероятность, что найдется покупатель, который купит квартиру, потому что рядом живет лучший друг, потому что ребенок ходит или будет ходить в соседнюю школу, потому что отсутствие ремонта покупателя никак не смущает, и он все делает своими руками. Как говорят наши риэлторы: на каждую квартиру есть свой покупатель. Только ждать его можно долго. По данным издания “Бюллетень недвижимости” средний срок экспозиции (рекламы) квартир увеличился в 2-3 раза по сравнению с 2007-2008 годами.


Данные клининговой компании “Сияние” показывают, что квартира, убранная с помощью профессионалов, в три раза быстрее находит своего покупателя. Ведь такая уборка выполняется высококвалифицированными специалистами с использованием только профессионального оборудования и специальных химических средств, благодаря чему быстро достигается прекрасный результат. И клиент в результате получает действительно чистую квартиру, где блестит сантехника, и присутствует приятный запах свежести — а это оказывает сильное влияние на эмоциональный выбор покупателя! Да и продавцу намного приятнее и легче рассказывать о преимуществах квартиры, в которой недавно была сделана профессиональная уборка. Очевидно, что столь качественная уборка приведет к уменьшению времени экспозиции квартиры и может способствовать увеличению ее продажной цены.

Back To Top